5-9 класс

В средней школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки учащихся. Особое внимание в учебном плане уделяется основным образовательным областям.

Образовательная область «ФИЛОЛОГИЯ» представлена предметами: русский язык, литература, испанский язык, английский язык.

Обучение русскому языку предполагает формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова.

В курсе литературы усиливаются нравственно-этический и культурно-эстетический аспекты. Большое внимание уделяется формированию культуры устной и письменной речи школьников. Литература -   учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах.

Образовательная область «МАТЕМАТИКА» включает математику, алгебру и геометрию.

Грамотное владение математическим языком существенно расширяет коммуникативные возможности современного образованного человека. Программы изучения предметов данной области предполагают формирование и развитие логического и пространственного мышления, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин

Образовательную область «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» представляют базовые предметы: биология, физика, физическая география, химия.

Данные курсы углубляют знания об окружающем мире, способствуют приобретению навыков применения достижений науки в практической деятельности. Знания и умения, полученные учащимися в рамках этой образовательной области, формируют широкий взгляд на мир, человечество и природу. Через экологизацию традиционных естественнонаучных дисциплин и выполнение проек­тов экологической направленности осуществляется экологическое образование.

Основной задачей предметов данной образовательной области является освоение учащимися знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий; Для увеличения количества часов на изучение предметов области «Естествознания» в соответствии требований государственных программ выделяются часы из школьного компонента. В образовательную область «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» входят предметы: история, обществоведение, экономическая география.

История формирует систему знаний об истории человеческого общества, места в ней России, воспитывает гражданина и патриота. Курс обществознания приобщает учащихся к гражданской культуре, освоению начал правовых, социологических, политологических, экономических, культурологических знаний, создающих возможность для освоения молодыми людьми основных социаль­ных отношений, умения отстаивать свои права, вести диалог.

Включение в эту область курса экономической географии даёт возможность более широкой реализации межпредметных связей. Развитие общества рассматривается как во времени (история), так и в пространстве (география).

Образовательная область «ИСКУССТВО» представлена предметами: изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура.

Курсы, включённые в данную область предполагают эстетическое развитие учащихся, развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры, освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре, овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. Изучение предмета «МХК» ведется с 5 класса по программе Баклановой Т.И., Сокольниковой Н.М. Часть занятий по предмету «МХК» проводится в вариативной форме (беседы, диспуты, экскурсии).

Образовательная область «ТЕХНОЛОГИЯ» включает в свой состав труд, материальные технологии, информатику и информационные технологии.

Данная область формирует умения находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию; проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, требованиями дизайна или художественного оформления, планировать свою практическую деятельность. При изучении данной области широко используется метод проектов.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Уроки физической культуры направлены на развитие физического здоровья учащихся, развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Содержание строится с учётом физических особенностей и возможностей детей.

Изучение ОБЖ в 5-9 классах организовано через интеграцию содержательных модулей в составе образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» с проведением практических занятий периодичностью один раз в триместр в целях формирования у обучающихся навыков оказания само- и взаимопомощи в любой чрезвычайной ситуации. Экологическое образование реализуется через экологизацию традиционных естественнонаучных дисциплин и выполнение проектов экологической направленности.

Часы школьного компонента использованы на увеличение количества часов, отводимых на образовательные области базового компонента